Как и зачем проводить ярмарку вакансий онлайн
Как учебным заведениям и службам занятости быстрее трудоустроить своих специалистов? Провести ярмарку вакансий! Она позволит работодателям сразу познакомиться с большим количеством соискателей и пригласить лучших к себе на работу. Рассказываем подробнее про формат мероприятия и как лучше его организовать.
⏱ 5 минут полезного чтения
Ярмарка вакансий — мероприятие, на котором работодатели рассказывают про свои открытые вакансии и карьерные возможности соискателям из разных целевых групп: студентам, выпускникам, молодым специалистам и сотрудникам с опытом, которые ищут новые пути развития.
Ярмарки проходят один или несколько дней и включают в себя несколько форматов:
- презентации открытых позиций и предложений конкретной компании для соискателей в рамках выступлений и информационных стендов;
- общение заинтересованных кандидатов с представителями организаций;
- образовательные события — лекции, семинары, мастер-классы, разборы кейсов, круглые столы;
- бизнес-игры, олимпиады, соревнования, воркшопы и другие активности, направленные на прокачивание навыков соискателей и знакомство с представленными работодателями;
- консультации специалистов с профконсультантами, психологами и юристами.
Ярмарки популярны среди соискателей. Они могут пообщаться с представителями многих компаний и задать интересующие вопросы, оставить своё резюме, пройти собеседование и даже сразу получить приглашение на работу.
Мероприятие посещают даже те, кто не ставит себе целью трудоустройство, — люди приходят послушать полезный семинар или поучаствовать в тренинге. И нередко те, кто хотел «только посмотреть», впоследствии устраиваются к одному из представленных на ярмарке работодателей.
Таким образом, за короткий срок работодатели и потенциальные работники успевают познакомиться и даже договориться о сотрудничестве. Однако трудоустройство — не единственный бонус от ярмарок вакансий.
Зачем проводить ярмарку вакансий
Мероприятие принесёт дивиденды как для компаний, так и для организаций, которые заинтересованы в устройстве специалистов на работу.
Высшие и средние специальные учебные заведения:
- Повысят свой рейтинг и привлекательность на рынке образовательных услуг. Если ученики могут во время или после обучения сразу найти работу — для потенциальных студентов это залог того, что образовательные программы котируются на рынке труда;
- Привлекут внимание потенциальных студентов. На мероприятии можно заявить о себе и анонсировать текущие программы;
- Приобретут большую известность. Организаторы и партнёры ярмарки вакансий пользуются повышенным вниманием в ходе мероприятия, это положительно влияет на популярность образовательного учреждения.
Государственные предприятия и центры занятости населения:
- Обеспечат соискателей работой. Для служб, которые занимаются трудовой занятостью, ярмарка вакансий — доступный инструмент, чтобы выполнять свои прямые задачи;
- Масштабируют и увеличат скорость трудоустройства. На мероприятии представлено множество разных работодателей, что повышает вероятность соискателей найти работу. Чем больше компаний участвует в событии — тем лучше будет результат.
Работодатели-организаторы ярмарки:
- Найдут будущих стажёров и сотрудников. На ярмарку вакансий обычно приходит много мотивированных на развитие карьеры специалистов, а значит, у работодателя появляется реальная возможность закрыть одну или несколько позиций;
- Пополнят кадровый резерв. Соискатели, которые не подходят на текущие позиции, чаще всего готовы обменяться контактами и рассмотреть предложение в перспективе;
- Повысят известность бренда работодателя и лояльность кандидатов. Специалисты, которые знакомы с компанией, охотнее откликаются на её вакансии в будущем и советуют её своим коллегам и знакомым.
Как сейчас проходят ярмарки вакансий
Раньше подобные мероприятия в основном проводились «вживую»: в назначенный день соискатели, работодатели и организаторы приезжали на место события. Но в 2020 году рынок труда перестроился, и на первый план вышли тренды, которые надолго сохранят актуальность:
- онлайн-подбор персонала;
- видеособеседования;
- полностью удалённый или гибридный формат работы;
- гибкий график.
В соответствии с тенденциями ярмарки тоже перешли в онлайн. Оказалось, что дистанционный формат мероприятия имеет явные преимущества — он позволяет охватить неограниченное количество специалистов из различных регионов, которым для этого даже не нужно выходить из дома и тратить время на дорогу. Это особенно актуально для жителей мегаполисов, иногородних и людей с ограниченными физическими способностями.
Ярмарка вакансий онлайн с hh.ru
Ярмарка вакансий онлайн от hh.ru — это современная площадка, где в режиме реального времени соискатели могут найти работу или стажировку, а компании — сотрудников. Собрания проводятся в запланированные дни в онлайн-формате и включают не только взаимодействие работодателей и кандидатов, но и обучающие мероприятия для соискателей по темам поиска работы и выстраивания карьеры, расширения профессиональных компетенций и развития гибких навыков.
Ярмарка вакансий от hh.ru проходит на специально разработанной онлайн-платформе с удобным пользовательским интерфейсом для всех участников. Система быстро подстраивается под разные цели и потребности организаторов.

Провести событие на платформе «Ярмарка вакансий» от hh.ru намного проще, чем самостоятельно:

У любого мероприятия есть риск не «взлететь» из-за недостаточной информационной поддержки. Но hh.ru может помочь и с рекламной кампанией — мы сделаем дизайн, разместим баннеры на сторонних площадках и соберём дополнительный трафик с hh.ru.
Как подготовить «Ярмарку вакансий» с hh.ru:
Для работодателей | Для организаторов |
---|---|
1) Оставьте заявку на проведение мероприятия. 2) Определите, какие задачи вы хотите решить с помощью ярмарки: закрытие позиций, набор на стажировку, формирование кадрового резерва и так далее. 3) Подготовьте материалы для размещения на стенде: описание компании, вакансий, вебинаров, время для интервью. 4) Разместите онлайн-стенд компании. 5) В день мероприятия взаимодействуйте с аудиторией, общайтесь с соискателями, приглашайте их на видеоинтервью. 6) Нанимайте сотрудников в режиме реального времени. Об остальном позаботится hh.ru! | 1) Оставьте заявку на проведение мероприятия. 2) Арендуйте площадку и выступаете организатором события. Есть два варианта аренды — разовая или длительная. 3) Продумайте концепцию ярмарки. 4) Предложите предполагаемым соискателям посетить мероприятие. 5) Привлекайте работодателей, партнёров и спикеров — их легко добавить на сайт через личный кабинет платформы. Об остальном позаботится hh.ru! |
С нами уже организуют ярмарки вакансий «ДВЗ Звезда», «30 судоремонтный завод» и другие крупные компании, присоединяйтесь и вы!
При подготовке ярмарки вакансий мы хотим быть уверены, что событие будет сделано под ключ и пройдёт успешно. С hh.ru мы провели уже три ярмарки, все они организованы оперативно. Из плюсов — интуитивный интерфейс платформы, стабильная связь и возможность кандидатам откликаться на вакансии в любое время. А после каждого мероприятия мы получаем статистику о его эффективности, что помогает нам планировать и корректировать детали ярмарок в перспективе.
↩ К другим статьям