Что такое A/B-тесты и зачем они рекрутеру?

В диджитал среде не принято доверять людям, особенно их ощущениям и опыту. Профессионалы полагаются только на цифры. Для этого они собирают данные, обрабатывают их и проводят исследования. Одно из таких — A/B-тестирование.

Что такое A/B-тесты и зачем они рекрутеру?

A/B проводят, чтобы узнать, какая из гипотез работает лучше и приносит больший результат. HR-менеджеры изучают влияние изменений в вакансии на просмотры и отклики.

Что можно узнать с помощью A/B-теста

Маркетологи призывают тестировать все, что только можно протестировать. Но они тестируют не бездумно. Перед каждым тестом стоят конкретные цели, а показатели эффективности прописаны заранее.

Вы можете выбрать абсолютно любую цель своего исследования: найти лучший заголовок для вакансии; узнать, где больше откликов — с указанием зарплаты или нет; сравнить типы публикаций; определить лучшее описание обязанностей или условий работы.

После того, как мы определились с целью, необходимо построить гипотезу, на основе которой будут проходить опыты. В итоге гипотезу мы либо подтвердим, либо опровергнем.


Плохо

Хорошо

«Премиум» публикации работают

«Премиум» публикация принесет больше откликов, поэтому вакансию можно будет закрыть быстрее и дешевле, а стоимость нового сотрудника будет ниже

Вакансия с указанием заработной платы работает эффективнее, чем без нее.

Вакансия с указанием заработной платы собирает больше откликов, чем без нее.

Что будет, если мы изменим название вакансии?

Название вакансии «A» принесет больше просмотров, чем название вакансии «B».



В гипотезе должны быть учтены все параметры исследования — цель, показатели эффективности и предмет исследования. Гипотеза должна достигать поставленной цели. Показатели эффективности быть измеримыми, а предметом может быть что-то одно.


Как провести тестирование

Для того чтобы провести тестирование, вам нужно создать две одинаковые вакансии. В одной из вакансий меняете предмет исследования — название, описание или тип публикации. Есть два правила A/B-тестирования:


1. Условия тестов должны быть идентичными. Тест разных вакансий должен проходить в одно и тоже время и с максимально одинаковым описанием. Различаться могут только предметы тестирования.

Если это название вакансии, то все остальное в вакансии не меняем. Если тип вакансии, то вакансии отличаются только по типу. Если зарплата, то только она.


2. Время — это важно. Нельзя проводить тестирование по очереди. В разные дни, а тем более месяцы, у соискателей разные мотивы. Поэтому не одновременное тестирование не объективно.


Как посчитать результат A/B-теста на hh.ru

После закрытия вакансии сравните результаты — количество просмотров, откликов или количество вышедших на работу людей.


Математика проста — где больше цифра, тот тест и выиграл.


Чтобы быстро оценить результаты А/В теста по конкретной вакансии, можно зайти в  график просмотров и откликов . Ссылка в описании вакансии, в правом меню и на странице Мои вакансии (столбик Просмотры).



Что такое A/B-тесты и зачем они рекрутеру?


График показывает вакансию в динамике. Благодаря графику вы сможете отследить, в какие дни соискатели откликаются более активно, или понять, что количество откликов снижается и обновить или улучшить вакансию.



Что такое A/B-тесты и зачем они рекрутеру?

Для результатов A/B-теста нужны данные просмотров и откликов. В графике отражаются данные за последние 30 дней.


Если вы хотите выгрузить статистику по всем вакансиям в Excel за любой промежуток времени, вам нужно зайти на страницу Статистика и скачать файл Воронка по вакансиям.


Что такое A/B-тесты и зачем они рекрутеру?
Что такое A/B-тесты и зачем они рекрутеру?

В отчете представлены несколько типов воронок:

Воронка по вакансии: поможет проанализировать эффективность каждой конкретной вакансии и сравнить вакансии между собой.
Воронка по региону: сравнивает эффективность закрытия вакансий в каждом регионе.
Воронка по типу вакансий: оцените, как разные типы вакансий влияют на закрытие вакансии именно в вашей компании.


Конверсии в отчете считаются автоматически. Также на основе изменений вакансии вы сможете посчитать стоимость закрытия вакансии или стоимость одного отклика.